На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Эльфено4ек Чумазикова
    Розовые сопли в ванильном сиропе😂Что такое чтиво Y...
  • Jurij Najdenov
    Так ему и надо! А Депардье-наградить!👍Жерар Депардье пр...
  • igor vinogradov
    пороть нужно было,вся депрессия прошла бы..«Странное больное...

Серийные сыщики. Эркюль Пуаро

Эркюль Пуаро (фр. Hercules Poirot) — бельгийский детектив (которого часто путают с французом), главный герой 33 романов, 51 рассказа и 1 пьесы, написанных между 1920 и 1975 годами Агатой Кристи: среди наиболее известных «Убийство Роджера Экройда» (1926), «Убийство в „Восточном экспрессе“» (1934), «Убийство по алфавиту» (1935), «Карты на стол» (1936), «Зло под солнцем» (1941), «Пять поросят» (1943), «Третья девушка» (1966), а также сборников рассказов «Пуаро расследует» (1924), «Подвиги Геракла» (1947) и др.

Некоторое время Пуаро работал как частный детектив и держал свое детективное агентство, где работала мисс Лемон. Действие многих романов начинается именно там. Последние дела Пуаро, в описании которых фигурирует детективное агентство, опубликованы в сборнике «Подвиги Геракла». В последующих произведениях детективное агентство не упоминается. Однако Пуаро всё равно выступает именно как профессиональный частный детектив, а не как любитель. Он раскрывает множество дел и почти никогда не ошибается. Единственное его поражение происходит в Бельгии в 1893 г. и описывается Агатой Кристи в рассказе «Коробка шоколада». Несколько раз Пуаро пытается «уйти со сцены», но преступления настигают его везде, где бы он ни появился.

Э.П.— персонаж отчасти мифологический: он словно бы сразу родился 64-летним (в 1904 г., как следует из самого первого романа с его участием, когда ушедший в отставку эксцентричный маленький бельгиец переселился в Лондон), так что в последних романах ему должно быть около ста тридцати лет. Для Э. П. времени словно бы нет. Он вечен. При том, что безусловно воспринимается новыми поколениями персонажей романов. А.Кристи как ровесник динозавров, да и сама отчасти осознает всю меру своей старомодности.

Его портрет дается обычно при помощи нескольких деталей: рост 5 футов 4 дюйма, голова яйцом. Всегда тщательно одет и причесан. Предмет его особой гордости — роскошные, пышные усы, за которыми он тщательно ухаживает. Педант в том, что касается внешности, и вообще педант — аккуратен, точен, пунктуален.

Э.П. женолюбив, поэтому он часто попадает в ловушку обаяния очередной хорошенькой преступницы. Помимо виртуозного умения «шевелить мозгами», он обладает прекрасной памятью. Его отгадки часто подсказываются сведениями, почерпнутыми когда-то из газет.

 

Стремление к истине и отсутствие щепетильности позволяет ему рыться в чужих вещах, читать чужие письма и подслушивать разговоры. Гастингс, "партнёр" сыщика, призванный исполнять функцию туповатого читателя, которому автор и Э.П. разъясняют очевидное, как типичный английский джентльмен, всегда протестует против подобных методов. Пуаро также любитель психологических экспериментов. Такие опыты не раз позволяли ему вычислить убийцу.

В отличие от мисс Марпл, другой знаменитой героини А.Кристи, решающей большинство головоломок дома, Э.П. много путешествует, и то, что он оказывается поблизости в момент очередного убийства,— естественное следствие его профессии. Э.П. ведет постоянную детективную практику, что также отличает его от провинциальной старой девы. Сближают двух детективов интеллект и безбрачие (Э.П.— старый холостяк). В остальном они очень разные. Э.П.— персонаж полупародийный: почти всегда автор, прежде чем позволить своему герою найти правильное решение загадки, дает ему возможность основательно ошибиться. В ряде сюжетов присутствует откровенная двойная пародия: А.Кристи на самое себя в образе детективной писательницы Ариадны Оливер, написавшей более пятидесяти шести романов, и на Э.П. в виде выдуманного той детектива-скандинава Свена Гьерсона, о которой мисс Оливер порядком надоело писать. Пуаро никогда не интересовался её творчеством. Известно, что она ненавидит алкоголь и публичные выступления и обожает яблоки; часто меняет причёску, головные уборы и одежду. Она заменяет Гастингса и вместо него делает традиционный детективный приём: говорит что-нибудь, что случайно подсказывает Пуаро правильное решение. Впервые встречается с Пуаро в романе «Карты на стол», а последняя книга, в которой присутствует миссис Оливер — «Слоны умеют помнить».

Образ Ариадны действительно сильно перекликается с образом Кристи. Ещё в 1930 году она назвала Пуаро «невыносимым», а в 1960 «мерзким, напыщенным, утомительным, эгоцентричным, малоподвижным». Но читатели любили его, и Кристи не покидала персонаж, считая это своей обязанностью перед ними. Видимо, в связи с этим со временем герой меняется (дело не в возрасте — ведь он не стареет!) — в нем наблюдается меньше позы, кокетства, хвастовства. Профессиональный опыт, вместо того чтобы сделать Э.П. равнодушным, заставляет его сочувствовать людям и побуждает к раздумьям над людскими нравами.

Пуаро умирает только за год до смерти Агаты Кристи в романе «Занавес», опубликованном в 1975 году. Действие проходит в Стайлзе, там же где началась его триумфальная карьера в Англии. Эркюль Пуаро стал единственным вымышленным персонажем, на которого был предоставлен некролог на первой странице «Нью-Йорк Таймс»: «6 августа 1975. Умер Эркюль Пуаро, известный бельгийский детектив».

 

На экране бельгийский сыщик фигурировал не раз, в том числе и в России и СССР, однако самый канонический образ Пуаро укрепился в британском сериале «Пуаро Агаты Кристи» (1989-2013), в исполнении непревзойденного Дэвида Суше.

Ссылка на первоисточник
наверх